Центр социокультурной аналитики в преддверие Международного дня НКО узнал какие наиболее насущные потребности у третьего сектора Тамбовского региона сегодня существуют. Опрошено было 122 представителя наиболее активных некоммерческих организаций области. Исследование показало, что зачастую состав коллектива НКО формируется из 1-2 человек (77% из числа опрошенных), на условиях трудовых договоров оформляются реже (54%). Остальную часть коллектива составляют привлеченные лица – добровольцы, партнеры, которые, не являясь постоянным составом, часто меняются или выполняют лишь отдельно взятые функции (в рамках социального проекта, при проведении конкретного мероприятия и т.п.). Подобных условий, как правило, недостаточно для осуществления непрерывной и эффективной деятельности. В этом сознались 82% из числа опрошенных представителей НКО. Кроме того, проблемой является и отсутствие специалистов специфической направленности, необходимых для развития НКО (была предоставлена возможность дать несколько вариантов ответа), а именно – специалистов по социальному маркетингу и информационному сопровождению деятельности НКО (83%), фандрайзеров и грантрайтеров (70%), юристов (69%), грамотных IT-специалистов (47%), дизайнеров (44%), специалистов по работе с кадрами (23%), документоведов (17%),. Бухгалтерские услуги назвали всего лишь 11% из числа опрошенных и объясняется тем, что зачастую это именно тот специалист кого руководители НКО привлекают к работе в первую очередь и выделяют на это средства.

Отдельный вопрос – какой выход из этой проблемы видят НКО. 61% заявили, что не против сами обучиться чему-либо новому, еще 19% отметили возможность вовлечения в процесс обучения своих коллег. 5% собираются искать деньги на оплату услуг юристов, пресс-секретарей, IT-специалистов. Никаких мер не собираются предпринимать 15% опрошенных.
Абсолютно все опрошенные назвали потребность в материальной поддержке, однако расходовать эти деньги все стали бы по-разному. Так 48% опрошенных направили бы эти деньги на приобретение нового оборудования в организацию (офисного или специального для своих клиентов). 32% - вложили бы эти средства в ремонт офиса (переезд в новый офис), 12 % потратили бы эти средства на материальное стимулирование своих работников, в том числе и себя, 5% запустили бы новые проекты в организации, 3% затруднились ответить.

Кроме того, отдельно необходимо выделить отсутствие у НКО площадок для проведения мероприятий. В среднем каждая третья из опрошенных НКО отмечает данную проблему в качестве основной, имеющейся в организации при планировании крупных мероприятий. Действительно, в регионе отсутствует площадка, которую НКО свободно могли бы использовать при проведении мероприятий с количеством участников от 100 человек. Каждой НКО приходится решать данный вопрос самостоятельно, через партнеров, спонсоров, институты государственной власти, образовательные организации. Кроме того, многие НКО (64%) не имеют оборудованных пространств для офисной работы и фактически работают дома.


Дата публикации: 15.04.2020